Финмаркет,
6 февраля 2018 г.
Страховщики предлагают маркировать продукты ИСЖ, чтобы не вводить потребителей в заблуждение в отношении рисков 671 просмотр
Страховые компании предложили в обязательном порядке помечать продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) словом «инвестиционное», чтобы не вводить в заблуждение потребителей о рисках в этом виде страхования, говорится в отчете ЦБ РФ об итогах общественных консультаций по «Докладу о предложениях по развитию страхования жизни в Российской Федерации», который также был подготовлен регулятором.
«Таким образом, страхователь будет понимать, что приобретаемый им продукт инвестиционный, и разделять продукты различных сегментов рынка страхования жизни», - отмечается в отчете.
В отличие от классического страхования жизни, рисковая составляющая в полисе ИСЖ незначительна. Основной акцент в структуре такого полиса приходится на часть, связанную с получением дохода от инвестиций. При этом, как отмечают эксперты, доходность по такому полису может превышать доходность по депозиту, а в некоторых случаях - быть нулевой.
Также страховщики при продаже полисов страхования жизни должны будут информировать потребителей об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора: исключения по договору страхования, период охлаждения, размер выкупной суммы при досрочном расторжении договора. Кроме того, страховщики и ЦБ РФ сошлись во мнении, что до потребителей обязательно должна доводиться информация о том, что приобретаемый полис страхования жизни не подпадает под систему страхования вкладов.
Страховые компании предложили создавать «личные кабинеты» на своих сайтах, где они смогут информировать клиентов о текущей доходности, статусе договора, базовом активе, в который инвестирует страховщик, о гарантированной доходности, выкупных суммах, совершенных операциях.
«Помимо этого, в стандартах СРО следует прописать ограничения на ставки доходности, используемые для информирования страхователя о потенциальной доходности по договору долгосрочного страхования жизни», - говорится в отчете.
Большая часть страховщиков не согласилась с предложением ЦБ РФ об обязательной аттестации продавцов продуктов ИСЖ. Свою позицию они объяснили тем, что при реализации этого предложения вырастут операционные расходы страховых организаций, повысятся тарифы для клиентов, усложнятся процессы продажи. При этом отдельные участники опроса предложили обучать и аттестовывать специалистов, продающих ИСЖ, на базе учебных центров страховых компаний и Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В то же время Банк России считает целесообразным проведение аттестации посредников.
Одной из наиболее дискуссионных стала тема категорирования потребителей и продажи продуктов ИСЖ, соответствующих риск-профилю клиента. ЦБ РФ предложил разделять клиентов на квалифицированных и неквалифицированных инвесторов для определения продуктов, которые могут быть предложены таким потребителям. Принцип такой категоризации схож с разделением инвесторов на фондовом рынке. По мнению регулятора, подразделять клиентов имеет смысл при продаже продуктов с гарантией возврата капитала ниже 100%.
Большинством участников опроса такое предложение не было поддержано, поскольку, на их взгляд, это приведет к усложнению и замедлению продаж. Однако некоторые респонденты считают, что введение такого подхода возможно в условиях низкой финансовой грамотности населения.
Как сообщалось, Банк России 3 октября 2017 года опубликовал доклад для общественных консультаций, посвященный развитию страхования жизни в России. Регулятор получил 9 письменных заключений, из них 2 - от страховых союзов.
Вся пресса за 6 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|